Круглый стол «Анализ реализации Программы развития инклюзивного образования в Кыргызской Республике на 2019-2023 гг.»
13 мая 2023
Ассоциация развития образования в Кыргызстане (АРОК) совместно с исследовательской компанией «М-Вектор» провела исследование с целью оценки реализации Программы развития инклюзивного образования в Кыргызской Республике на 2019-2023 гг.
Задачи исследования были следующие:
1. Выявление осведомлённости вовлечённых групп об инклюзии в образовании в КР;
2. Выявление реализованности Программы развития инклюзивного образования на примере отдельных учебных заведений;
3. Оценка эффективности и устойчивости Программы развития инклюзивного образования на примере отдельных учебных заведений.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
• В обществе сформировано позитивное отношение к инклюзивному образованию, все заинтересованные стороны отмечают принятие детей с инвалидностью в обычных классах;
• Отсутствие единого понимания инклюзии среди профессиональной аудитории;
• Программа/Концепция развития инклюзивного образования известны даже не всем вовлечённым в пилотные проекты. Только в одной из трёх школ проводились мероприятия, направленные на продвижение инклюзивного образования;
• Отсутствие базовых элементов инфраструктуры для детей с инвалидностью (кроме пандусов);
• В двух из трёх школ менее 20% учителей обладают навыками для работы с детьми с инвалидностью;
• Только половина преподавателей проходила специальные курсы повышения квалификации;
• Ни в одной из школ нет службы психолого-медико-педагогического сопровождения.